Российский исламский институт

Частное учреждение высшего образования

ЭИОС РИИ Опросы
ЭИОС РИИ Опросы

Центр электронного и дистанционного обучения

420049, Приволжский федеральный округ, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Газовая, 19, каб. 220

Официальный сайт: http://e-learning.kazanriu.ru

Электронный адрес: e-riu@mail.ru

Тел.: +7 (843) 277-58-22

WhatsApp: +7 (917) 272-25-76

Время работы: Пн.-Пт.: 9:00 — 17:00


Директор Центра: Назипов Ильшат Табрисович

Специалисты Центра: Юнусова Зульфия Ренатовна, Назипова Ландыш Ильдаровна

Дистанционное обучение в Российском исламском институте

С 2012 года в Российском исламском институте открыто обучение по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) — далее — дистанционное обучение. Дистанционное обучение (ДО) — это обучение без отрыва от производства, от дома, без выезда к месту обучения. ДО — это технология обучения, позволяющая получать учебные материалы с помощью современных информационных технологий, в т.ч. Интернет, позволяющая получать консультации преподавателей, общаться с другими студентами, сдавать зачеты и экзамены через Интернет. Дистанционное обучение — это обучение для занятых людей и лиц, проживающих в различных регионах России, желающих получить высшее светско-религиозное образование. Обучаясь дистанционно, студент имеет возможность:

  •     получить образование по лицензированным направлениям и специальностям РИИ, используя для этого современные телекоммуникационные технологии;
  •     учиться, не выходя из дома или офиса и даже находясь в командировках или в отпуске 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
  •     строить свой индивидуальный график и расписание обучения;
  •     получать консультации высококвалифицированных профессоров и доцентов.

Для кого новые технологии обучения удобны и необходимы

Новые технологии обучения удобны и необходимы для всех форм обучения (очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната). Ведь в современном образовании стираются грани между этими формами обучения. Новые методы обучения благодаря новым нформационным технологиям позволяют повысить качество усвоения знаний. Так, например, наполняя лекции качественными графическими файлами, звуковым сопровождением, анимацией, повышается усвоение материала до 65% против 5% во время обычной лекции просто читая её в аудитории. Здесь же большой плюс в полноте охвата необходимых областей знаний и их достаточная глубина, что при обычной лекции можно банально пропустить. Если все же появляются вопросы по изучаемым темам, то их можно задать преподавателю через Интернет, послав электронное письмо, либо в чате или форуме системы ДО Sakai 10.0. Говоря о необходимости в образовании человека в современном обществе, а точнее в постоянном самообразовании, повышении собственной квалификации, мы говорим об обучении, которое можно было бы проходить на удаленном расстоянии от учебного заведения без отрыва от производства. Т.е. приходя с работы, изучать учебные материалы и в интерактивном режиме (видеолекции, онлайн занятия (вебинары)) или в режиме offline (растянутыми во времени — форумы, электронные сообщения) общаться с коллегами по обучению и преподавателями. Так же можно проверять свои знания в автоматизированной тестовой системе встроенной в СДО Sakai. Причем, правильно составленные педагогические тесты, предварительно научно обоснованные и просчитанные с применением математической статистики и математического анализа способны выявлять требуемую полноту и глубину знаний. ДО особенно эффективно для следующих категорий обучаемых:

  • наиболее способные студенты, которые уже обладают существенными знаниями и хотят пройти образовательную программу в сжатые сроки;
  • обучаемые, которые хотят совместить учебу с производственной деятельностью;
  • обучаемые, желающие выполнить специальные образовательные программы, состоящие из курсов, предоставляемых различными учебными заведениями, в том числе учебными заведениями разных стран;
  • обучаемые, географически изолированные от требующихся им образовательных ресурсов;
  • лица, желающие сменить профессию;
  • лица, не получившие законченного образования в юности;
  • лица, стремящиеся найти возможность ликвидировать пробелы в отдельных курсах;
  • обучаемые, имеющие физические, физиологические или эмоциональные проблемы.

Преимущества дистанционных образовательных технологий:

  • «Дальнодействие». Вы не ограничены расстоянием и учитесь независимо от места своего проживания.
  • «Рентабельность». Вы вместо двух сессий проходите только одну летом, т.е.уменьшаются затраты времени и денег на дорогу к месту учебы и проживание.
  • «Гибкость». Вы также не ограничены временем и учитесь тогда, когда Вам это удобно и в оптимальном для себя темпе, вместо того, чтобы посещать занятия в определенные часы. Однако при этом у вас есть четкий учебный план, выполнение которого строго контролируется преподавателем;
  • «Параллельность». Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. «без отрыва от производства».
  • «Охват». Количество обучающихся не является критичным параметром.
  • «Асинхронность». Подразумевает, что в процессе обучения обучающий и обучаемый работают по удобному для каждого расписанию.
  • Дистанционное обучение обеспечивает максимально личностный подход со стороны преподавателя. Преподаватели курсов находятся в постоянном интерактивном контакте со слушателями: фиксируют посещаемость, проверяют задания, контрольные работы и тесты, обсуждая на электронных семинарах, форумах и в чатах различные проблемы, отвечают на вопросы, индивидуально объясняют наиболее сложные темы;
  • у Вас есть возможность контролировать усвоение учебных материалов с помощью интерактивных тестов;
  • приобретение навыков использования телекоммуникаций в профессиональной деятельности и обучении.

Учебный процесс с применением ДОТ в РИИ

Учебный процесс с применением дистанционных образовательных технологий в Российскои исламском институте осуществляется на основании «Положения об организации учебного процесса с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». Система дистанционного обучения Sakai позволяет проводить обучение и проверку знаний в сети Интернет, кроме того, ее можно использовать в качестве дополнительного средства для традиционных форм обучения. В системе реализованы следующие автоматизированные функции:

  • управление учебным процессом;
  • распределение прав доступа к образовательным ресурсам и средствам управления системой;
  • разграничение взаимодействия участников (обучающихся, преподавателей) образовательного процесса;
  • ведение журналов активности пользователей учебного комплекса;
  • обучение и оценка знаний в среде Интернет и локальных сетях.

Студентам, которые поступили и оплатили обучение, выдается индивидуальный Логин (имя) и пароль для входа в СДО Sakai. Здесь выложены учебные пособия, лекции, методические указания, которыми при необходимости может воспользоваться обучающийся. Согласно семестрового плана и графика сдачи контрольных работ студент учит лекции, участвует в онлайн занятиях, выполняет контрольные задания, тесты в системе Sakai или отсылает по электронной почте преподавателям. После каждой пройденной темы в системе «Сакай» слушатель проходит самопроверку в виде тестирования, после чего может посмотреть свой результат. По расписанию преподаватель со своей группой общается в вебинаре (т.е. через Интернет в режиме реального времени). Так же обсуждение вопросов по темам могут проходить на форуме (т.е. общения растянутого во времени). После пройденного материала сдается экзаменационный тест по каждой дисциплине.