Для слабовидящих
          Контакты Медиа
  • Абитуриентам
    • Приемная комиссия
    • Правила приема
    • Вступительные экзамены
    • Стоимость обучения
    • Списки абитуриентов и зачисленных
    • Обратная связь
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организации
      • Ректор
      • Теологический факультет
      • Кафедра исламской теологии
      • Кафедра филологии и страноведения
      • Кафедра исламской экономики и управления
        • Закирова А. Р.
      • Кафедра журналистики
      • Кафедра татарского языка и национальной культуры
      • Учебный отдел
      • Российский центр исламской экономики и финансов
      • Библиотека
      • Центр дистанционного обучения
      • Отдел международных связей
      • Центр повышения квалификации
      • Редакционно-издательский отдел
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Конкурсный отбор
  • Расписание
  • Научная деятельность
    • Научно-исследовательская работа
    • Научно-исследовательская работа студентов
    • Нормативные документы
    • Научные мероприятия
  • Воспитательная деятельность
    • "Без татарлар"
    • "Яшьләр бистәсе"
    • Студенческий совет
Главная → Сведения об образовательной организации → Структура и органы управления образовательной организации → Кафедра филологии и страноведения → Шайхуллин Т. А.
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организации
    • Ректор
    • Теологический факультет
    • Кафедра исламской теологии
    • Кафедра филологии и страноведения
    • Кафедра исламской экономики и управления
      • Закирова А. Р.
    • Кафедра журналистики
    • Кафедра татарского языка и национальной культуры
    • Учебный отдел
    • Российский центр исламской экономики и финансов
    • Библиотека
    • Центр дистанционного обучения
    • Отдел международных связей
    • Центр повышения квалификации
    • Редакционно-издательский отдел
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Конкурсный отбор

 

Шайхуллин Тимур Акзамович

Ученая степень: доктор филологических наук, кандидат педагогических наук

Тема докторской диссертации: «Русские и арабские паремии с компонентом-наименованием родственных отношений: концептуально-семантический и этнокультурный аспекты»

Тема кандидатской диссертации: «Реализация технологии проблемного обучения в высшей школе (на примере преподавания арабского языка и страноведения)»

Ученое звание: доцент

Телефон: 277-68-15

E-mail: ctimur2008@yandex.ru

Общий стаж работы: 17

Стаж работы по специальности: 17

Количество научных и учебно-методических работ: 71

Преподаваемые дисциплины:

  • Практикум по культуре речевого общения арабского языка
  • Методика преподавания иностранных языков
  • Арабский речевой этикет как этносемиотическое проявление культуры
  • Социолингвистическая интерпретация речевого поведения носителей арабского языка
  • Практический курс арабского языка
  • Научно-исследовательский семинар  «Актуальные проблемы обучения иностранным языкам»

 

Образование:

Образовательная организация

Направление/Специальность

Квалификация

Год окончания

Институт живых языков имени Бургибы, г. Тунис

Арабский язык

Преподаватель, переводчик

1998 г.

Татарско-американский региональный институт, г.Казань

Лингвистика

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Преподаватель арабского языка

2005 г.

 

Направления НИР:

Сопоставительная типология разноструктурных и генетически неродственных языков.

Теория и методика обучения иностранным языкам.

Лингвокультурология.

 

Основные публикации  (за последние 3 года):

№

 

Наименование

Работы, её вид

Форма

работы

Выходные

данные

Объём

в стр.

Соавторы

а)научные работы

1

Моделирование когнитивно-смысловой организации русских и арабских паремий, включающих лексемы «семья» и «дом»  (статья)

печатная

Журнал «Филология и культура. Philology and Kulture» Выпуск №1 (31) Лингвистика. – Казань, 2013. – С 119-123. (Журнал включён в Перечень российских рецензируемых научных журналов).

5 стр.

3 стр.

А.Омри

2

Выражение метафоры в арабском литературном языке (статья)

печатная

Сравнительно-сопоставительное языкознание в условиях глобализации: проблемы и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции / Казан. ун-т; Ин-т филологии и искусств. – Казань: Изд-во КФУ, 2013., С. 85-90.

5 стр.

3 стр

А.Омри

3

Использование элементов проблемного обучения в преподавании грамматики арабского языка (статья)

печатная

Инновационные технологии в совершенствовании учебного процесса в мусульманских учебных заведениях. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: РИИ-КФУ, 2013., С. 269-276.

8 стр.

 

4

Реализация когнитивного принципа в организации проблемного обучения иностранным языкам (статья)

печатная

Инновационные технологии в образовательной деятельности мусульманских учебных заведениях. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Казань: КФУ, 2014., С. 245-252.

8 стр.

 

5

Роль академика М.И. Махмутова в становлении и развитии концепции проблемного обучения (статья)

 

V Махмутовские чтения. Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы. Сборник научных статей. Выпуск 5. – Казань: РИИ, 2014. – С. 329-338.

10 стр.

 

6

Реализация технологии проблемного обучения в процессе внеурочной познавательной работы в высшей школе (на примере проведения студенческих фестивалей арабской культуры) (статья)

 

Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2014. Т.3.№3. – С. 71-78 (Журнал включён в Перечень российских рецензируемых научных журналов).

8 стр.

5 стр.

Алави А. А.

7

Стилистические особенности арабских пословиц (статья)

печатная

Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы. Сборник научных статей. – Выпуск 6. – Казань: РИИ, 2015. – 370 с. – С. 306-318.

13 стр.

7 стр

Омри А.

8

Дидактический потенциал арабских паремий (статья)

печатная

Форум преподавателей мусульманских образовательных организаций: сборник материалов Материалы международной научно-практической конференции / Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2015 – 472 с. – С. 235-244.

10с.

 

9

Linguistic representation of family relations in russian and Yemeni set expressions (статья)

печатная

Journal of Sustainable Development. 2015. Т. 8. № 4. С. 268-276.

(Сборник в системе СКОПУС)

9 стр.

5 стр

Alavi A. A.

10

THE PRINCIPLES OF SELECTING AND STRUCTURING THE SYLLABUS OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING AIMED AT DEVELOPING THE STUDENTS RESEARCH COMPETENCE (статья)

печатная

Review of European Studies. 2015. Т. 7. № 3. С. 319-326. (Сборник в системе СКОПУС)

8 стр.

2 стр

Lopatina O. V., Maksimova O. G., Talanova T. V., Khismatullina L. G., Fassakhova G. R., Makovey N. V.

б) учебно-методические работы

№

 

Наименование

Работы, её вид

Форма

работы

Выходные

данные

Объём

в стр.

Соавторы

11

Синтаксис арабского языка. Издание переработанное и дополненное (Учебное пособие)

 

печатная

Казань: РИИ, 2013. (Пособие напечатано под грифом УМО Министерства образования и науки Российской Федерации)

101 с.

65 с.

А. Омри

12

Морфология арабского языка. Издание переработанное и дополненное (Учебное пособие)

 

печатная

Казань: РИИ, 2013. (Пособие напечатано под грифом УМО Министерства образования и науки Российской Федерации)

96 с.

65 с.

А. Омри

13

Практический курс арабского языка (продвинутый уровень). Издание переработанное и дополненное (Учебное пособие)

 

печатная

Казань: РИИ, 2013. (Пособие напечатано под грифом УМО Министерства образования и науки Российской Федерации)

151 с.

100.

А. Омри

14

Учебник арабского языка. Часть 1. Начальный уровень. Издание переработанное и дополненное (Учебник)

печатная

Казань: РИИ-КИУ, 2014. (Учебник допущен Министерством образования и науки РТ)

191 с.

95 с.

Р.Р. Закиров,

А.Омри

15

Учебник арабского языка. Часть 2. Средний уровень. Издание переработанное и дополненное (Учебник)

печатная

Казань: РИИ-КИУ, 2014. (Учебник допущен Министерством образования и науки РТ)

185 с.

93 с.

Р.Р. Закиров

А.Омри

 

Повышение квалификации

КФУ/РИИ – Менеджмент в системе образования, 2017 г.

 

Информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах:

Организация

Вид

Год

Примечания

ТГГПУ

Почетная грамота

2005

 

ТГГПУ

Почетная грамота

2008

 

РИУ

Благодарность ректора

2008

 

РИУ

Почетная грамота

2008

 

Казанский международный фестиваль мусульманского кино

Благодарность директора пресс-центра

2008

 

Татаркино

Благодарность директора

2009

 

Департамент внешних связей Аппарата Президента РТ

Почетная грамота

2010

 

ДУМ РТ

Грамота

2011

 

Министерство культуры РТ

Диплом

2013

 

РИИ

Почетная грамота

2015

 

Казанский международный фестиваль мусульманского кино

Благодарность директора фестиваля

2015

 

© Российский исламский институт, 2013-2018
420049, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Газовая, дом 19. (Приволжский район)
Телефон: +7 (843) 277-55-36
Наша группа